Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

МБДОУ ДС № 30 «Золотая рыбка» г. Туапсе

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности по реализации Образовательной Программы Дошкольного образования, а так же выполнение Учреждением требований:

  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • правил пожарной безопасности;
  • требований, предъявляемых к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
  • требований к оснащенности помещений РППС в соответствии с ФГОС ДО;
  • требований к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).

Наличие оборудованных учебных кабинетов  
В МБДОУ имеются 6 групповых ячеек, состоящих из: приемной, игровой, туалетной комнат и буфетной. Мебель для оснащения групп безопасна, соответствует возрасту и росту детейв соответствии с требованиями СанПиН.
В каждой группе оформлена предметно-пространственная и развивающая среда соответственно возраста детей. Развивающая среда оформлена в соответствии с реализуемой программой, возрастом, особенностями группы, используется зонирование по видам и по назначению. Среда разнообразна, многофункциональна и доступна для свободного использования детьми.
На территории учреждения имеются групповые участки, веранды в количестве 4 шт., спортивно-игровые комплексы, стационарные игровое оборудование: игровые домики, игровые автомобили, горки. выносное оборудование: мини-песочницы, палатки и др. В МБДОУ оборудована и оснащена асфальтированная спортивная площадка, имеется экологическая тропа, зона по обучению детей ПДД (дорожный городок) с дорожной разметкой. Вся территория МБДОУ засажена разнообразными видами деревьев, кустарников, разбиты газоны, клумбы.

Наличие объектов для проведения практических занятий
Практические занятия с детьми осуществляются в групповых помещениях, на прогулочных площадках. Кроме этого имеется кабинет экспериментальной деятельности «Любознайка», где имеются специальные столы, микроскопы, разнообразное оборудование и материалы для исследований. Также практическая деятельность осуществляется в Музыкально-спортивном зале, где есть шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов, и прочего материала, музыкальный центр, музыкальная колонка, синтезатор, компьютер и ноутбук, мультимедийная установка, экран, детские стулья. Разнообразные музыкальные инструменты для детей, ширма для кукольного театра, различные виды театров (ростовые и би-ба-бо), взрослые и детские театральные костюмы. Библиотека методической литературы, сборники нот, подборка аудио кассет и дисков с музыкальными произведениями. Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания; «дорожки здоровья», мягкие модули, массажные кочки  и мячи, дуги, маты, мячи-прыгуны.
Наличие библиотек
Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.
Наличие объектов спорта
Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, предназначенный для  организации физкультурно – оздоровительной работы: утренней гимнастики, спортивных развлечений, досугов, консультативной работа с родителями и воспитателями, индивидуальных занятий. В зале имеется как стандартное, так и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастические стенки, гимнастическая скамейка, доска, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – разные мячи, гимнастические палки, ленточки, обручи, шнуры, кубики, скакалки, гантели, погремушки, различные массажные дорожки, коврики для занятий, балансиры и др. Оборудование и инвентарь соответствуют нормам и правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и этики, СанПиН. Размеры и конструкции инвентаря и оборудования отвечают анатомо-физиологическим особенностям воспитанников, их возрастным и индивидуальным возможностям.
6 прогулочных площадок с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские мячи, гимнастические маты и др.),
  • детскими музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
  • деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания
Организация питания в ДОУ осуществляется в групповых комнатах. Для воспитанников организуется четырехразовое питание.В МБДОУ разработано два 10-дневных меню ( зимне-весеннее и летне-осеннее) в соответствии с санитарными нормами и требованиями, обеспечивающее полноценное и сбалансированное питание детей раннего и дошкольного возраста, включающее в себя все натуральные продукты, необходимые дляразвития растущего детского организма.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4. 3648-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020 г.
Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
  • гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
  • создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, помощников воспитателей).
Для приготовления пищи в ДОУ имеется пищеблок, который оснащен всем необходимым оборудованием.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание осуществляется  сотрудниками МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» — Детская поликлиника на основании Договора.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу МБДОУ.
Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

     В детском саду проводятся:утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в МБДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.
В нее вошли:
— оздоровительно - профилактическая работа;
— обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
— закаливание;
— рациональное питание;
— обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
— формирование культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.
Дети-инвалиды в ДОУ отсутствуют.

Информация о доступе к информационным системам и ИТ сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен Образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления  в ДОУ имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://www.edu.ru/— Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm— Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/— ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/— Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru/— 1 Сентября
http://pedlib.ru/— Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/— журнал «Дошкольное образование»
http://playroom.com.ru/— материалы для организации детского досуга
http://www.i-gnom.ru/— «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://sibmama.ru/— Презентации для детей

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
  • вДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;
  •  музыкальный центр;
  • дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: общежитие , интернат отсутствует.
 
о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют