Организация питания в образовательной организации
Обратная связь для родителей по вопросам питания обучающихся
В детском саду питание организовано в групповых комнатах.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется руководителем ДОУ.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Сведения об условиях питания:
Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи является важнейшим условием правильной организации питания детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Наиболее полно санитарно-гигиенические требования отражены в САНПИН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Для организации питания в детском саду имеются Пищеблок оборудованный всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
- столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов - цельнометаллические;
- для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски;
- количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.
Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании, который хранится в течение года.
Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха.
Непосредственно прием пищи детьми, осуществляется в групповых помещениях за столами в специально отведенной зоне. В каждом групповом помещении имеется кухонная зона для раздачи еды и хранения посуды, оснащенная необходимой мебелью и отделом для мытья посуды.
В Детском саду организована работа по контролю качества за приготовлением блюд и питанием детей. Приказом руководителя создана комиссия в состав которой входит родительская общественность.
- ООО «Колос» (ИНН 2365023890)
- ИП «Айрапетян» (ИНН 235500214501)
- ООО «Торгмортранс» (ИНН 2366013475)
- Положение об организации детского питания
- Приказ о назначении ответственного за написание ежедневного-меню-требования
- Приказ о назначении ответственных за отбор суточных проб
- Приказ о создании Совета по питанию
- Приказ об утверждении бракеражной комиссии
- Приказ об организации питания детей
- Меню в летний период
- Меню зимний период
- Положение по организации питания воспитанников с аллергией(pdf, 1.5 MБ)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
3617EF628381340050C347392A49F1F9Подписан
ХАНЖИЯН ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНАДата подписания документа
2024.08.27 11:24:50 - Приказ Об организации питания воспитанников, имеющих пищевую аллергию на молочную продукцию(pdf, 833.8 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
3617EF628381340050C347392A49F1F9Подписан
ХАНЖИЯН ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНАДата подписания документа
2024.08.27 11:40:27 - Заявление о приеме с аллергией(pdf, 162.5 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
3617EF628381340050C347392A49F1F9Подписан
ХАНЖИЯН ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНАДата подписания документа
2024.08.27 11:21:59 - Меню летнее безлактозное(pdf, 996.1 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
3617EF628381340050C347392A49F1F9Подписан
ХАНЖИЯН ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНАДата подписания документа
2024.08.27 11:34:41 - Меню зимнее безлактозное(pdf, 994.6 Кб)Документ подписан электронной подписьюСерийный номер
3617EF628381340050C347392A49F1F9Подписан
ХАНЖИЯН ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНАДата подписания документа
2024.08.27 11:26:27